Семинар для педагогов ДОО "Рабочие программы в ДОО: научно-практические подходы к проблеме"

Признание дошкольного образования первым уровнем общего и стартовавший вслед за этим массовый процесс приведения образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций России в соответствие с федеральным законодательством сделали актуальным и вопрос о разработке педагогами дошкольного образования рабочих программ.

На базе МБ ДОУ "Детский сад №158" 11 января 2017г. прошёл семинар "Рабочие программы в ДОО: практические подходы к проблеме" для педагогических коллективов детских садов №144, 158, 248 Центрального района города Новокузнецка. Организационной группой старших воспитателей данных учреждений Безай О.А., Лебедевой Н.В., Осинцевой С.В. был проработан разнообразный материал по теме семинара и предложен педагогическим коллективам для совместной работы. Целью семинара стала разработка рабочей программы педагога ДОО с учётом ФГОС ДО. Ведущие семинара познакомили участников с основными положениями и требованиями к рабочей программе, с нормативно-правовыми документами о рабочей программе педагога ДОО. Участники разработали структуру рабочей программы с учётом ФГОС ДО.

Семинар запланирован на весь учебный год и включает в себя разные формы и методы работы. В первый день семинар был построен на активных методах работы и позволил участникам обменяться имеющейся информацией по рабочим программам. Педагоги смогли обобщить знания по рабочим программам, полученные ранее и ответить на вопросы: Нужно ли разрабатывать рабочие программы в детском саду? Какие рабочие программы должны быть в дошкольной организации? Кто разрабатывает и утверждает рабочие программы? По каждому вопросу от каждого дошкольного образовательного учреждения были свои эксперты по нормативно-правовым документам: Колышкина Ю.В., воспитатель МБ ДОУ "Детский сад №158", Быкова Н.А., воспитатель МБ ДОУ "Детский сад №144", Белокопытова Л.И., воспитатель МБ ДОУ "Детский сад №248". Эксперты смогли дать чёткие ответы на все поставленные перед участниками семинара вопросы. В ходе семинара были использованы методы объединения участников в малые группы - "Разрезная открытка", "Колечки"; метод начала семинара - "Выбери дистанцию", метод выяснения целей, ожиданий и опасений - "Фруктовый сад", методы организации самостоятельной работы над темой: "Автобусная остановка", "Пирамида" и метод подведения итогов семинара - "Плюс - минус - интересно".

Вторым этапом семинара станет изучение материалов Скоролуповой О.А., вице-президента ИМОС по дошкольному образованию и её вебинара "Рабочая программа в детском саду: подходы к разработке". Завершающим этапом работы семинара станет смотр-конкурс рабочих программ педагогов, который пройдёт между дошкольными учреждениями микрорайона.

По итогам первого дня семинара педагоги пришли к выводу, что проектирование рабочих программ - новое, достаточно сложное, регламентированное и в то же время творческое направление профессиональной деятельности педагога ДОО. Оно предполагает практическое применение педагогами аналитико-прогностических умений, владение основами проектирующей деятельности, реализацию педагогами собственных представлений о системе организации педагогической деятельности с дошкольниками.

 
По теме
Профессиональные пробы - ТИЖТ (филиал ОмГУПСа) Профессиональные пробы по профессии "Помощник машиниста локомотива" на базе кластера "Железнодорожник Кузбасса".
ТИЖТ (филиал ОмГУПСа)
«ШОК», ЗНАЧИТ, БУДЕТ ТАК! - Газета Таштагольский Курьер   В честь тюркского нового года «Чыл Пажы» национальные обряды проведены на склоне горы Зелёной 22 марта.
Газета Таштагольский Курьер
Медицинская экспертиза, проведённая в рамках расследования уголовного дела, выявила у 33-летнего жителя Мариинска синдром зависимости от каннабиноидов 1-й стадии, а также синдром зависимости от алкоголя 2-й стадии.
Мариинский городской суд
День театра «на ура»! - Nk-Tv Под звуки пронзительного саксофона по стене бегут строчки воспоминаний, которые уже через несколько мгновений оживут забавными персонажами, вызывающими улыбку и раздражение, грусть и нежность.
Nk-Tv