Кондуктор «нажал на тормоза»

Фото: nk-tv.com

Завтра 15 июля в Новокузнецке будут введены новые тарифы на проезд в частном пассажирском автотранспорте. Какими они станут?

Вопрос, конечно, интересный. Полного и однозначного ответа на него пока нет. Понятно только, что озвученные планы по повышению с нынешних 18-ти сразу на 7 рублей и выходу на 25-рублевый тариф не осуществятся.

Напомним, о резком увеличении стоимости проезда автобизнесмены заявили в конце июня, после совещания-форума транспортников в Кемерове.

Как рассказали участники того мероприятия, «в кулуарах» настоятельно звучала идея повышения частниками тарифа, поскольку «муниципалы» во всем Кузбассе находятся в плачевном состоянии, но самостоятельно увеличить стоимость проезда не в состоянии: во-первых, «не поймут» пассажиры, во-вторых, получать огромные дотации и возить пассажиров дороже, чем бездотационные частники — нонсенс… В общем, по полученной информации, представителей частного бизнеса настойчиво «подталкивали» к такому решению.

В пользу решения о тарифе в 25 рублей говорило и достаточно долгое удержание бизнесменами 18-рублевого тарифа на одном уровне, и вступление в силу 220-го федерального закона, которым изменен порядок установки тарифов.
Напомним, по данному закону с прошлого года пассажирские перевозки делятся на регулируемые и нерегулируемые.
Первые находятся под контролем муниципальных (в нашем случае) органов, дотируются из бюджета и удерживаются на приемлемом уровне административно-командными методами, скажем так.

Вторые регулируются рынком. Автовладелец вправе установить для своего маршрута тариф хоть в 25, хоть в 50 рублей, хоть в 134 рубля 30 копеек, не спрашивая дозволения ни у кого. Но много ли желающих будет прокатиться по «заоблачной» цене?

Конечно, зарабатывать почти на 40 процентов выше прежнего — перспектива заманчивая. Тем более, что многие предприниматели заявляют о том, что пока не могут «отбить» затраты, сделанные в конце 2015-го, когда нужно было менять старые автобусы на новые, чтобы «остаться на плаву», выиграть конкурсы и остаться работать на маршрутах. Через три года — новый конкурс, потребующий новых инвестиций…

С другой стороны, понятно, что перспектива платить «четвертак» за поездку отпугнет немалую часть нынешних пассажиров, и доходы если и вырастут, то незначительно. Расчеты и прикидки показывали, что тариф выше 25 рублей нежизнеспособен: на такси, собственно, гражданину дешевле будет добираться (особенно если он не один), а при наличие выбора пассажир «проголосует ногами». Короткие расстояния преодолеет «на своих двоих» (благо, погода нынче благоприятствует), а при необходимости дальних переездов найдет более приемлемый вариант.

Поднимать стоимость проезда на 1-2 рубля, со слов перевозчиков, бессмысленно — прибавка к доходам не компенсирует ущерб от оттока пассажиров. В случае 25-рублевого тарифа, по идее, должен быть «плюс», тем более, если через какое-то время «муниципалы» присоединятся к повышению. Исходя из этого и объявили о предстоящем увеличении стоимости проезда.

…А потом произошло вот что.

Городская администрация «прочувствовала» ситуацию, но несколько, на мой взгляд, «перегнула палку».

После распространения информации об увеличении стоимости проезда граждане возроптали. Возмущение поддержали чиновники. Заявляя об отказе в администрировании процесса, принялись «бомбардировать» перевозчиков, понуждая отказаться от резкого повышения. Запросы в налоговую, УФАС и другие органы, подключение общественности… Перевозчики несколько ошалели от такого прессинга и к началу этой недели приняли решение вовсе отказаться от повышения.

Взамен этого часть бизнесменов решила наоборот снизить стоимость проезда!

Так, «автолайновские» маршруты — 14, 47, 47а, 88, 90, 94 — с 15 июля, как нас заверили, будут возить всех пассажиров по 16 рублей. Тех, кто расплачивается по «транспортной карте» — по 15 целковых, как и прежде. Руководитель гильдии автоперевозчиков Кузбасса Евгения Корюкова объявила о снижении с 15-го июля «автолайновских» тарифов и призвала других последовать ее примеру. Для нас она прокомментировала этот шаг: она рассчитывает таким образом привлечь дополнительных пассажиров на свои автобусы и «заработать не на тарифе, а на обороте». Ожидая, что на подконтрольные ей автобусы пересядет не только часть пассажиров с маршрутов других частников, но и с «муниципальных» автобусов, так как при равенстве тарифов гражданам не будет резона дожидаться «муниципала»…
Чем ответят другие перевозчики?

Пока не очень понятно (дозвониться удалось не до всех). Не исключено, что кто-то, не желая «возить воздух», последует примеру и тоже снизит тарифы. Для пассажиров это, безусловно, благо. Но тогда уже «муниципалам» следует крепко задуматься. И над тарифами, и над введением наконец у себя «транспортной карты».

А депутатам неплохо бы подумать над резонами выделения многомиллионных дотаций пассажирским автопредприятиям (при условии непрозрачности их деятельности) и в целом о будущности транспорта в Новокузнецке.

«Кузнецкий рабочий»

 
По теме
 
IMG 20180520 150031 300x222 Акция продолжается - Nk-Tv Вторые сутки борцы с угольным беспределом продолжают блокировать работу разреза Березовский.
20.05.2018 Nk-Tv
НЕ ЧИСЛОМ, А РАЗУМЕНИЕМ - Nk-Tv Заявленное на субботу круглосуточное дежурство возле светофора на перекрестке технологической дороги и трассы Новокузнецк – Костенково началось.
20.05.2018 Nk-Tv
Посторонние люди вызвали пожарных и вынесли из огня ценные вещи. Читатель Сити-н рассказал, что он, проезжая по улице Тихоокеанская в Кузнецком районе, заметил дым и огонь в пристройке одного из домов.
19.05.2018 ИА Город Новостей