«Нас грабят»: новокузнечане о хитростях интернет-провайдеров

Сегодня конфликты с  интернет-провайдерами встречаются так  же часто, как с  управляющей компанией. Какие неприятные ситуации возникали у  новокузнечан с  операторами связи  — в  материале ВашГород.ру .

Хитрая аренда

Иван подключился к  «Ростелекому» в  2015 году. Абонентская плата за  интернет и  телевидение изначально была 550 рублей, но  спустя год неожиданно выросла до  750 рублей.

«Я  стал разбираться. В  личном кабинете увидел, что кончился срок дешёвой аренды роутера и  приставки (их  мне дали при подключении, заверив, что пользование стоит 1 рубль в  месяц). Оказалось, что льготный период кончился, и  за  аренду надо платить полную сумму  — около 200 рублей в  месяц. Мы  разбирались, и  в  итоге менеджер пошла мне на  уступку и  обозначила меня в  сети как нового клиента. За  оборудование я  снова стал платить по  1 рублю в  месяц, абонентская плата стала прежней»,  — рассказывает наш герой.

Спустя пару месяцев у  Ивана начались проблемы с  качеством картинки  — периодически на  телевизоре появлялась рябь, которая ещё и  заглушала звук. Не  сумев точно установить источник помех, сотрудники «Ростелекома» поменяли сначала кабель, а  затем приставку. 30 дней спустя абонентская плата вновь выросла до  750 рублей, утверждает новокузнечанин. По  его словам, это опять случилось из-за повышения платы за  аренду оборудования.

«В „Ростелекоме“ мне сказали, что акция [аренда роутера и  приставки за  1 рубль в  месяц] действовала только на  первую приставку. Я  попросил снова меня обозначить в  базе как нового клиента. Но  тот тариф уже перенесли в  архив. Пришлось переподключаться на  другой, с  похожими условиями. И  аренда снова стала 1 рубль в  месяц. Вот так и  закончились все перипетии, больше плата не  подымалась. Я  просто не  понимаю, зачем нужна такая политика? Завлекают новых клиентов акциями, а  лояльных, получается, обманывают»,  — задаётся вопросом Иван.

Тариф не  подорожает (но  это не  точно)

Иногда провайдеры нарушают обещания. С  этим столкнулся клиент ТТК из  Новокузнецка Андрей. Мужчина пользовался тарифом «Интернет навсегда» и  платил в  месяц 450 рублей. При подключении провайдер заверял, что стоимость не  вырастет. Но, как говорится, никогда не  говори «никогда».

«В  один прекрасный день обнаруживаю, причём случайно, заглянув в  личный кабинет, что мой тариф увеличился на  50 рублей! Я  позвонил провайдеру, на  что девушка заявила, что они вправе повышать тарифы в  одностороннем порядке, без моего ведома! Получается, что компания „ТТК“  — лжецы?! Меня обманули, просто-напросто неуважение к  абонентам! Не  считаю, что услуги этого провайдера стоят 500 рублей в  месяц! Постоянные перебои в  работе, низкая скорость интернета. Ещё и  мошенники оказались! Уважаемые друзья и  коллеги, кто пользуется услугами „ТТК“, проверьте свои тарифы, нас грабят!»  — эмоционально заявил Андрей.

Редакция обратилась с  вопросом к  провайдеру. Вот что нам ответил представитель «ТТК»:

«На  тарифе была скорректирована абонентская плата согласно рыночным тенденциям. Однако предложение от  „ТТК“ по-прежнему остаётся одним из  самых привлекательных на  телекоммуникационном рынке по  соотношению цена/скорость подключения. Информирование абонентов производилось в  личном кабинете согласно условиям договора об  оказании услуг связи за  10 календарных дней до  момента введения изменений. По  любым возникающим вопросам абоненты могут круглосуточно обратиться в  колл-центр по  бесплатному номеру 8 800 775 0 775 или использовать другие каналы для связи со  специалистами нашей компании».

Кстати, аналогично поднял тарифы в  декабре 2016 года провайдер «Сибирские сети». Правда, на  100 рублей.

Долги за  воздух

Платить за  услугу, которой по  факту не  пользовался  — обидно. Ещё неприятней, когда за  якобы предоставленный интернет требуют не  100 и  не  300 рублей, а  несколько тысяч. Интернетом от  «Новотелекома» Ирина пользовалась на  старой квартире. При переезде позвонила в  компанию и  попросила расторгнуть договор. Менеджеры попросили приехать в  офис.

«График работы не  позволял к  ним выбраться. Потом я  про это забыла, в  новой квартире подключилась к  другому провайдеру. Спустя несколько лет узнаю от  новых владельцев квартиры, что по  старому адресу мне присылали уведомления о  задолженности. „Новотелеком“ всё это время якобы поставлял мне интернет, списывал каждый месяц долги. Загнал меня в  огромный минус и  подал в  суд»,  — рассказала Ирина.

Исков у  провайдера было несколько. Так как уведомления приходили по  старому адресу, по  первому иску решение суд вынес без Ирины. На  рассмотрении второго новокузнечанка сумела защитить себя. По  словам женщины, она нашла постановление правительства, согласно которому, прекратив быть пользователем, она перестала получать услугу, и  поэтому платить не  обязана. «Новотелекому» во  взыскании долга отказали. Однако исполнительный лист по  предыдущему заседанию сейчас у  провайдера.

«Если  бы я  знала, что в  другом судебном участке иск „Новотелекома“ удовлетворили, причём заочно, я  бы  приобщила эти факты к  защите. Но „Новотелеком“ даже сейчас отказал мне в  информировании об  имеющихся исках»,  — добавила Ирина.

По  словам новокузнечанки, в  интернете масса историй, когда провайдеры так поступают с  клиентами. Сейчас она собирается пойти с  этим вопросом к  юристам.

Напомним, похожая ситуация произошла у  новокузнечанки Алёны с  «Ростелекомом». Но, как тогда рассказала ВашГород.ру девушка, договор она расторгнула. А  затем начала получать звонки от  коллекторов.

Сегодня отношения между абонентами и  провайдерами регулируют Правила оказания телематических услуг . В  случае недоразумений советуем ознакомиться с  документом. Если вы  считаете, что в  ситуации всё  же неправ оператор, обратитесь в  местный Роспотребнадзор.

Автор: Маргарита Андреева Источник: ВашГород.ру Источник фото: Pixabay
 
По теме
Кемеровчанам советуют внимательнее читать договоры с интернет-провайдерами - A42.Ru В редакцию «Газеты Кемерова» обратились кемеровчане с просьбой разобраться в ситуации с интернет-провайдерами: горожане считают, что компании ведут недобросовестную ценовую политику.
29.08.2017
 
1_thumb_main - Сибирское Агентство Новостей Сотрудники правоохранительных органов в Кемеровской области составили административный протокол на 38-летнюю женщину — водителя БелАЗа, которая въехала в автоцистерну КамАЗа, сообщили в пресс-службе ГУ МВД по региону.
22.05.2018 Сибирское Агентство Новостей
   Найдя в кармане своего сына или дочери зажигалку и жидкость для заправки к ней, многие родители насторожатся: «Начал курить!» Далее последуют крики, скандалы, быть может, подзатыльники или серьезная беседа на тему:
21.05.2018 Городок
1 - КемГУКИ 19 мая 2018 года   завершился V Всероссийский фестиваль молодёжных кино-, фото-, видео-, интернет-, радио- и телепроектов «Мир вокруг нас».
21.05.2018 КемГУКИ
Кукольный хоровод - Управление культуры Мариинского МР    Ночь музеев - акция, приуроченная к Международному дню музеев, во время которой можно осмотреть музейные экспозиции ночью или поздним вечером.
21.05.2018 Управление культуры Мариинского МР
Все ошибки учтены? - Nk-Tv Свой второй сезон в Высшей хоккейной лиге “Металлург” начнет с прежним тренерским штабом.
21.05.2018 Nk-Tv
   Трое воспитанников киселевских тренеров по тайскому боксу завоевали «золото» на молодежном Чемпионате мира по тайскому боксу среди спортсменов не старше 23 лет.
21.05.2018 Городок
   Уважаемые работодатели, убедительно просим Вас  подать информацию  о  наличии  свободных рабочих мест в Центр занятости населения города Новокузнецка!
22.05.2018 Администрация г.Новокузнецка
Страшная авария по дороге в Кемерово (ФОТО) - ИА Город Новостей Смертельное ДТП на трассе Ленинск-Кузнецкий - Кемерово. На 26 км автодороги, связывающей Ленинск-Кузнецкий и Кемерово, накануне произошла авария, в которой погибли два человека.
21.05.2018 ИА Город Новостей
Вчера подрядчики начали ремонт автодороги Кемерово – Яшкино – Тайга. Сегодня до конца дневной смены подрядчик планирует снять старый асфальт с 5 000 кв.
21.05.2018 Администрация г. Кемерово