Любой ответственный автовладелец оформляет договор ОСАГО — мало кому хочется оплачивать самому ущерб от аварии, который может достигать десятков тысяч рублей.
Да и штраф сотрудникам ГАИ платить не хочется — сейчас он 800 рублей, 400 — если оплатить в течение 20 дней. И увереннее как-то себя чувствуешь со страховкой.
Срок действия моего полиса подошёл к концу. В прошлом году у меня не получилось оформить новый через интернет, но я понадеялась, что за полгода технологии уже усовершенствовались (оформляла ОСАГО на шесть месяцев), и самое трудное, что мне придётся сделать — выбрать страховую компанию. Но как раз с этим сложностей и не возникло.
Итак, я села за компьютер со всеми документами: паспорт, ПТС, водительские удостоверения — свои и мужа, диагностическую карту, свидетельство о регистрации. Ещё приготовила карточку с деньгами.
Оформление ОСАГО через сайтыБлагополучно получалось только заполнять поля о страхователе, характеристики авто, а вот оплатить — уже сложно.
Сайт компании «РЕСО-Гарантия» выдавал очень страшные коды подтверждения:
Мало того, некоторые буквы оказались на русской раскладке, другие — на английской. Скопировать код невозможно, приходилось либо забивать вручную, либо перетаскивать комбинацию с другой вкладки.
После этого нужно подтвердить, что я не робот и ввести буквы и цифры с капчи. Это оказалось выше моих сил: то ли l, то ли 1, то ли 0, то ли О. Кроме того, само изображение очень плохого качества, и цвета букв и фона практически совпадали. Код, разумеется, раз 200 оказался неверным, зато можно было не обновлять капчу, а попробовать ввести её снова — тут я перепробовала все варианты, точно дело не во мне.
Ладно, может в следующей страховой повезёт. Отправляюсь в «СДС-Страхование». Тоже внимательно заполняю все поля, но в итоге при переходе на оплату у меня на мониторе появилось вот это:
Мило. Я уже начинаю злиться. Ладно, дальше — «Ингосстрах».
Мне предложили после заполнения полей создать свою учётную запись на сайте, можно через «Госуслуги». О, круто, думаю я, у меня там как раз всё заполнено, возиться не придётся. Но и тут разочарование — неизвестная ошибка, которая не даёт зайти на «Госуслуги»:
А тем временем на почте, к которой призван мой кабинет на «Госуслугах» вот что:
Всё успешно! А машину застраховать не могу. Ярость закипает, я уже наизусть выучила VIN. Дальше — «Росгосстрах».
Тоже всё заполнила, но теперь, чтобы убедиться, что я не вру, мне надо взять и отсканировать все документы, отправить им на почту и ждать, пока их проверят. А то вдруг я хочу несуществующего водителя застраховать, мало ли. Почитала на форумах, ответ в таких случаях стандартный — произошла ошибка, бла-бла, что-то не так с удостоверением, обратитесь в офис — как-то так.
Жалобы на отказы
Всё это меня дико расстроило, ведь с прошлого года страховые обязаны продавать полисы через сайт. Поэтому я пожаловалась в Российский союз автостраховщиков, в Роспотребнадзор и в Банк России. Описала ситуацию, приложила скриншоты.
Первым ответили из РСА. Тут всё просто — моё письмо надо было отсканировать и выслать на такой-то адрес. Чем им не понравилось электронное сообщение и как быть со скриншотами, я не поняла:
Вторым отписался Роспотребнадзор:
Зачем в Роскомнадзор-то? Ладно, им виднее, вдруг они и правда помогут. Ждём ответ. А вот и он (последний абзац):
Просто прекрасно.
Дольше всех отвечал Банк России, но постоянно слал сообщения о статусе рассмотрения моей претензии. Вот и ответ, он длинный, если не хочется читать, то краткий пересказ: у «СДС-Страхования» да, что-то неладно, проверим, а в остальном вы сами виноваты, что не смогли оформить страховку.
То есть реально заходить на сайты и попробовать оформить полис в ЦБ не стали, зато написали вот такое длинное письмо.
Буквально сегодня пришёл и ответ от компании «СДС». Как я поняла, всё-таки в офис приглашают.
Офисы страховщиков
Ладно, в офисе тоже была — в «Ингосстрахе» сослались на некорректную работу программы, советовали обратиться позже (летом было всё то же самое), а в «Ресо» по телефону сообщили, что очередь у них большая, сегодня можно не приезжать уже, всё равно не успею.
Предыдущая страховая компания, которая оформила мне ОСАГО — «Страж Коместра». Здесь мне очень быстро помогли без дополнительных услуг — за пару часов всё сделали. До этого я так же ездила по офисам «СДС» (записывайтесь очередь, всё расписано на неделю), в «Ингосстрахе» несколько дней подряд бывала, тут причины для отказа в обслуживании разные, приглашали на следующий день. В «Актуальном страховании» и «Сканполисе» просили тысячу за посредничество.
И да, у компании «Страж Коместра» очень быстро отозвали лицензию, они закрыли все офисы в городе. В итоге сейчас пришлось отдавать деньги посредникам, чтобы оформить страховку.
Автор: Полина Лазарева Источник: ВашГород.ру Источник фото: prostopozvonite.com