Руда, уголь, лес...

Китай завершил строительство своей части первого железнодорожного моста через Амур
Фото: www.kuzpress.ru

Китай завершил строительство своей части первого железнодорожного моста через Амур.

Согласно проекту постройки, пропускная способность моста составит порядка 21 млн т грузов в год.

Китай объявил о завершении строительства своей части первого железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское (Еврейская автономная область) - Тунцзян (северо-восточная китайская провинция Хэйлунцзян) через реку Амур. Об этом в воскресенье сообщило Центральное телевидение КНР.

Китай приступил к строительным работам своей части в феврале 2014 года. "Накануне китайские рабочие установили последнюю стальную балку между опорами моста", - отмечается в сообщении.

Длина моста составляет 2215 м, из которых 1886 м расположены на территории КНР. Согласно проекту постройки, пропускная способность моста составит порядка 21 млн т грузов в год.

Импульс для экономического развития

В сообщении отмечается, что первый железнодорожный мост через Амур станет "еще одним крупным транспортным коридором в рамках реализации инициативы китайского правительства "Один пояс, один путь" и будет способствовать "стимулированию развития экономики и торговли в регионе".

Эксперты отмечают, что открытие железнодорожного сообщения через Амур обеспечит "импульс для развития двусторонней логистики [между Россией и Китаем]". По словам президента Хэйлунцзянского российско-китайского научно-исследовательского института Сун Куя, "это станет дополнительным стимулом для расширения экономического сотрудничества между двумя странами".

"Введение моста в эксплуатацию позволит осуществлять импортные поставки в течение всего года", - сказал глава китайской компании - импортера древесины Сюй Чжаоцзюнь, слова которого приводит телевидение. "Это также поможет сократить транспортные расходы на 100 юаней [порядка ,5] за 1 куб. м древесины", - подчеркнул он.

Мост через Амур

Соглашение о строительстве первого железнодорожного моста через Амур было подписано 20 июня 2013 года. Согласно официальным данным, стоимость проекта составляет 9 млрд рублей. На 25% объект финансирует Фонд Дальнего Востока и Байкальского региона, на 75% - Российский фонд прямых инвестиций через российско-китайский фонд (CIC).

Ранее сообщалось, что через мост планируется экспортировать в КНР железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и другие товары.

Первоначально срок сдачи трансграничного железнодорожного моста был намечен на 2018 год, но позже был перенесен на лето 2019 года.

Источник:
 
По теме
Нажмите для просмотра в полном размере... - Тяжинский район С приходом теплых весенних дней на улицах активно тает снег, а на водоемах начинает таять лед.
Тяжинский район
Нажмите для просмотра в полном размере... - Тяжинский район В регионе настает период активного таяния снега, высыхание верхнего слоя почвы со всей, находящейся на ней растительностью, а это значит, что приближается пожароопасный сезон.
Тяжинский район
Кузбасский суд обязал наркозависимого сибиряка пройти лечение в наркологическом стационаре - ИА Новости Кузбасса Медицинская экспертиза, проведённая в рамках расследования уголовного дела, выявила у 33-летнего жителя Мариинска синдром зависимости от каннабиноидов 1-й стадии, а также синдром зависимости от алкоголя 2-й стадии.
ИА Новости Кузбасса
Нажмите для просмотра в полном размере... - Тяжинский район Сегодня холодная погода и слякоть совсем не помешали активным жителям Тяжинского округа с хорошим настроением выйти на всекузбасский субботник и привести свои территории в порядок.
Тяжинский район
Литературная игра «Все мы родом из детства» 12+ - Библиотечный портал 27 марта в детской библиотеке-центре по проблемам детства и юношества, для учащихся пятого и шестого класса СОШ №19, состоялась, в рамках Недели детской и юношеской книги,
Библиотечный портал