Представители среднего класса стали реже делать покупки в дешёвых магазинах, гоняться за промоакциями и выбирать более бюджетные продукты.
К таким выводам после проведённого опроса пришли аналитики департамента Sberbank CIB. Специалисты опросили 2300 жителей из 164 городов России в возрасте от 18 до 65 лет. Доля тех, кто старается сэкономить на продуктах питания, в третьем квартале 2017 года снизилась с 71 до 68 процентов.
Также россияне стали реже экономить на непродовольственных товарах и услугах. Более того, индекс достиг рекордного минимума в таких категориях, как «питание вне дома», «развлечения», «отдых» и «коммунальные услуги», пишет «Российская газета» .
Специалисты объясняют оживление потребительской активности ростом реальных доходов среднего класса на фоне рекордно низкой инфляции — 3,4 процента в среднем в третьем квартале против 4,2 процента во втором квартале.
Однако данные Sberbank CIB не совпадают с общей оценкой социально-экономического положения и самочувствия населения, представленного РАНХиГС. Эксперты Академии заявляют: за первые девять месяцев этого года по сравнению с прошлогодними показателями реальные располагаемые денежные доходы населения сократились на 1,2 процента. При этом реальная заработная плата и реальный размер назначенных пенсий увеличились — на 2,5 и 4,2 процента соответственно.
«Сохраняется парадоксальная ситуация, когда доходы населения падают, несмотря на рост двух самых весомых составляющих доходов. Эта интрига может получить объяснение, когда будут доступны сведения о скрытых доходах (в первую очередь о ненаблюдаемом фонде оплаты труда), которые по данным Росстата составляют более 20 процентов всех денежных доходов населения», — отмечают авторы мониторинга.