21 февраля в Новокузнецком художественным музее открылась выставка произведений Константина Дверина «Дюрер. Переложение».
Выставка представляет три новые живописные работы К. Г. Дверина, посвященные гению Возрождения и созданные по мотивам «Мастерских гравюр» Альбрехта Дюрера.
В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место принадлежит трем гравюрам на меди, которые вошли в историю искусства под названием «Мастерские гравюры», т. к. в этих небольших работах мастерство Дюрера-гравировальщика достигло невиданного совершенства. Гравюры Альбрехта Дюрера этого цикла выполнены в 1513—1514 гг. и именуются: «Рыцарь, дьявол и смерть», «Святой Иероним в келье», «Меланхолия».
Живопись, направленная к классике, всегда взывает в первую очередь к самим произведениям из прошлого, к истории искусств. Художник, обращаясь к наследию великого мастера, пытается прочувствовать образы, созданные гением, окунуться в эстетику былых времен. Скопированные сюжеты гравюр Дюрера он расцвечивает яркими красками, словно приглашая зрителя взглянуть на современность сквозь призму вечных ценностей и законов старого искусства. Раскрашивая и увеличивая в размерах шедевры Дюрера, он словно стремиться «осовременить» и «переложить» их на свой лад, создавая новый сказочный, дивный, фантастический мир, полный средневековых символов, иносказаний. Это уже мир Константина Дверина.
На открытие этого мира собралось много гостей. Настроение и торжественность встрече придали музыкальные произведения в исполнении учащихся школы искусств № 58, дуэта скрипачей — Копылова Евгения и Чермянина Андрея.
Начальник отдела Управления культуры г. Новокузнецка М. А. Романова поблагодарила Константина Генриховича за еще одну возможность прикоснуться к творчеству художника и пожелала новых открытий.
Главный режиссер Новокузнецкого театра кукол «Сказ», заслуженный деятель искусств РФ Ю. А. Самойлов в своем обращении к публике подчеркнул уникальность художника — Дверина и отметил, что лично для него работы, представленные на новой выставке, как спектакль, со своим замыслом. О работе «Святой Иероним в келье» Юрий Алексеевич сказал: «Мне хочется войти туда, дождаться, когда он закончит писать, и задать свои вопросы».
Искусствовед Галина Степановна Иванова отметила: «Константин приоткрывает нам дверь в эпоху Возрождения в Германии, обратившись к величайшим произведениям величайшего мастера — Альбрехта Дюрера, он не просто создал диалог времен, а стремился прожить то, что проживал Дюрер».
«Константин Дверин стал очень заметным явлением в искусстве нашего города. Наверное нет в городе другого такого художника, которого столько бы хвалили и столько бы ругали» — рассказала директор Новокузнецкого художественного музея Л. Н. Ларина.
В ответном слове Константин Генрихович поблагодарил всех пришедших и так завершил церемонию открытия выставки: «А про картинки я говорить не буду, потому что все сказал картинками».
Возможность составить свое мнение о «переложении Дюрера» К. Г. Двериным есть у всех новокузнечан в течение месяца.
Справочно : Новокузнецкий художник Константин Дверин известен не только в Кузбассе. Его персональные выставки неоднократно проходили в Новокузнецком художественном музее, в музеях области, в Театре «Содружество актеров Таганки», Московском доме национальностей, Государственной Думе, Центральном Доме художника в Москве, Санкт-Петербурге, Бельгии и на кинофестивале в Берлине. В 2006 году, художнику было присвоено почетное звание «Лауреат премии Кузбасса». В 2016 художник получил награду «Золотой знак Новокузнецка» за заслуги перед городом, большой личный вклад в развитие художественного изобразительного искусства Кузбасса.